Понедельник, 21.07.2025, 19:08
Приветствую Вас Гость

Авиановости

Главная » ВВС США нашли вероятную причину гипоксии на F-22
22:04
ВВС США нашли вероятную причину гипоксии на F-22

ВВС США нашли вероятную причину гипоксии на F-22Высотно-компенсирующий костюм Combat Edge, который надевают пилоты американских истребителей F-22 Raptor, может быть причиной возникновения у них гипоксии, сообщает Flightglobal со ссылкой на источники в ВВС США. Данная версия в настоящее время считается наиболее вероятной. По словам источника издания, верхняя часть костюма при полете с перегрузками слишком туго стягивает грудную клетку, затрудняя дыхание. Основной задачей такого костюма является облегчение выдоха при перегрузках и пониженном давлении в кабине пилота.

В ноябре 2010 года на Аляске разбился истребитель F-22 под управлением пилота Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин, причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье. Специалистам пока так и не удалось сымитировать условия, при которых OBOGS начинает функционировать неверно. В настоящее время ВВС США ведут расследование причин возникновения гипоксии, однако окончательной версии пока не высказано.

По словам источников издания, в нормальных условиях полета верхняя часть Combat Edge обеспечивает равномерное сдавливание грудной клетки, позволяя пилоту нормально дышать. Однако в случае возникновения перегрузок при наборе скорости или маневрировании их воздействие на человека одновременно с компенсирующим костюмом "может вызывать ателектаз легких (спадение тканей легкого - примечание Ленты. ру)". В условиях низкого давления легкие частично утрачивают способность осуществлять газообмен между воздухом и кровью.

Ателектаз, возникающий у пилотов F-22, в ВВС США уже получил название "кашель Раптора" (Raptor cough) - при разговоре у летчиков после полета наблюдается голосовое дрожание и покашливание - это реакция организма на спадение тканей легкого, пытающегося таким образом расправить легкие в условиях нормального атмосферного давления. В ходе расследования также выяснилось, что независимо от условий полета в маску пилота в каждый момент времени подается равный объем дыхательной смеси. В случае ателектаза при перегрузках поступающего объема воздуха становится недостаточно для расправления легких.

Похожие состояния встречаются и у пилотов высотных самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady, однако у них есть регламентированный восстановительный период. После совершения полета летчики в течение нескольких дней вообще не допускаются к полетам. Пилоты же истребителей F-22, напротив, нередко выполняют по нескольку полетов в день каждый день, в результате чего дыхательная система их организма не успевает полностью восстановиться. Вкупе все перечисленные факторы и могут служить причиной гипоксии и даже потери сознания летчиками во время полетов.

В июле 2011 года ВВС США также называли компенсирующий костюм одной из возможных причин возникновения гипоксии, однако тогда эта версия подробно обнародована не была. Военные заявляли лишь, что причиной гипоксии может быть асинхронная работа костюма, соединенного с системой OBOGS. Верхняя часть Combat Edge подсоединена к OBOGS и при изменении высоты полета и давления внутри кабины обеспечивает сдавливание грудной клетки. При этом сила сдавливания варьируется в зависимости от условий полета.

По этой версии, из-за сбоя в системе контроля подачи воздуха костюм мог слишком сильно сдавливать грудную клетку пилота, блокируя дыхание. По другим данным, приступы гипоксии могли начинаться из-за некорректной совместной работы OBOGS и системы подачи дыхательной смеси в маску пилота.

К настоящему времени ВВС США известно о почти 20 случаях возникновения гипоксии у пилотов истребителей F-22. В нескольких случаях летчики частично утрачивали сознание. Дважды в 2011 году полеты F-22 приходилось приостанавливать. Первый запрет действовал с 3 мая по 19 сентября, второй - с 20 по 27 октября. В настоящее время на полеты истребителей наложены серьезные ограничения. В апреле 2012 года двое пилотов F-22 публично заявили об отказе летать на этих истребителях из-за опасения за свое здоровье.

Источник: lenta. ru



Категория: Конкуренты | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Сигнал об угоне вертолета в Англии вызвал боевую тревогу
"Я этого ожидал и от Путина"
Производство транспортников Spartan сохранится до 2019
F-22 США отработали противодействие российским истребителям
Вертолет Bell-407 мог разбиться из-за низкой видимости
Иран начинает клонирование американского дрона-шпиона
Беспилотники научат понимать язык жестов
США создали в Африке сеть тайных авиабаз для разведки
ЦРУ отправит в Йемен эскадрильи беспилотников
Авиавласти РФ и Беларуси согласовали выполнение полетов до 10 мая
Российские авиакомпании пренебрегают модернизацией
Крушение Sukhoi Superjet 100 – промышленный саботаж?
Россия – лидер по числу авиакатастроф
Старейший летчик-испытатель Петр Остапенко скончался в Москве
Россия создаст самолет для патрулирования Арктики
Россия передала Индонезии образцы крови родственников
Сирия обстреляла еще один турецкий истребитель
Ан-124 - возобновление украино-российского сотрудничества
Белоруссия испытала БПЛА средней дальности
Boeing Ютэйр не смог вылететь из аэропорта Тюмени
Летный отряд президента РФ покупает фарфор на 2,3 млн рублей
Во Внуково экипаж самолета ослепили лазером
Британцы переоборудуют для военных два гражданских самолета
Самолёт ATR-72 упал из-за обледенения
Самолет экстренно приземлился в Ижевске
МЧС заказало два транспортника "Руслан"
Киевский суд отказал в иске авикомпании "Сибирь"
По чьей вине в России бьются самолеты?
Русскую авиацию целенаправленно убивают?
К Sukhoi готовят иски за Superjet 100
"Русские витязи" не полетят на авиашоу из-за чиновников
Курсанты Борисоглебского авиацентра пересядут на Як-130
На Урале пьяная компания "угнала" cамолет
ВВС США закрыли проект гигантского дирижабля
Аэропорту Домодедово - 50
Сломанные крылья России
Иранский рейд сочли трудной задачей для израильской авиаци
Воронежская авиакомпания возит военные вертолеты по США
Подбитые крылья Родины
Чтобы выпить кофе, пилот посадил самолет около магазина
Катар купит вертолетов Black Hawk на миллиард долларов
Если бы Япония избежала атомной бомбардировки
Россия не планировала закупку израильских беспилотников
В рамках программы Су-35 совершен пятисотый полет
Dassault получила первый радар с АФАР для истребителя Rafale
РФ и Белоруссия договорились о возобновлении авиарейсов
Solar Impulse на солнечной батарее отправился в первый рейс
Спецразведчиков готовят с помощью новых БПЛА
Рейтинг авиабезопасности: место России – сразу после Конго
ЕвроПРО - реальность, а ПВО - виртуальность
Российская авиация "убита без единого выстрела"
ВВС США нашли вероятную причину гипоксии на F-22
Сто лет в небе: российские летчики готовятся к юбилею ВВС
Электронный документооборот авиагрузов станет обязательным
Новый самолет побьет рекорды скорости
Дмитрий Медведев прибыл в Казань
НАТО купило американские беспилотники Global Hawk
"Фарнборо" подтверждает лидерство Airbus и Boeing
Рогозин: надо разрабатывать гиперзвуковую авиацию
ВВС России закажут замену штурмовикам Су-25
Qantas завершила конвертацию лайнеров A330 в заправщики
РФ и Беларусь согласовали число авиарейсов между столицами
Скандал в Индонезии: РФ не делится информацией для опознаний
Красочное авиашоу прошло в Санкт-Петербурге
Парашютисты посоревнуются в приземлениях
Пентагон ограничил полеты истребителей F-22
Смирнов: катастрофа SuperJet - не очень приятное событие
Саакашвили: наш беспилотник лучше российских моделей
ВВС Нидерландов останутся с 42 истребителями F-16
Австралия заказала системы РЭБ для истребителей
Состоялся первый за 20 лет авиарейс в Сомали
Пентагон назвал стоимость истребителей F-35 для Японии
Авиакомпания "Як-Сервис" возвращается на рынок
На поиски известной женщины-авиатора отправились снова
Продолжаются испытания ударного беспилотника США
Николай Арефьев: мы очевидцы гибели авиапрома
Зачем убивать российский авиапром?
Россия продала военных самолетов на 20 миллиардов долларов
Россия испытает ударный беспилотник в 2014 году
Самолет на солнечных батареях завершил рекордный перелет
"Русские витязи" вылетят в Фарнборо 7 июля
Две авиакомпании задолжали сотрудникам 70 млн рублей
Российской палубной авиации нужны новобранцы
Cessna представила бизнес-джет
30 лет первому серийному истребителю Су-27
Росавиация аннулировала сертификат у VIP-авиакомпании
Опаснее ли Киев и Харьков Ашдода и Хайфы
В Москве ищут варианты для возвращения летчика Ярошенко
Первые истребители МиГ-29К Россия получит в 2013 году
Американцы испытали новый гибридный беспилотник
Авиалесоохрана вооружилась тепловизорами
"Русские витязи" не попали на авиасалон из-за бюрократов
В МЭР одобрили предложение о "невозвратных" авиабилетах
На авиабазе в Приморье осваивают новые вертолеты Ка-52
Лебедев попросил правительство купить у него долю в "Аэрофлоте"
Минск и Москва попытаются наладить авиасообщение
Пассажиры Аэрофлота застряли в Сайгоне
Куда, куда вы улетели?
Перспективному авиационному комплексу дальней авиации – быть!
Нидерланды выставят на продажу вертолеты Chinook
Норвегия заказала два транспортника Super Hercules
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Общее
Технологии
Конкуренты
Сотрудничество
Среда обитания
Среда создания
Иные принципы
Нештатная ситуация
Реклама
Популярные новости
» Чему научило НАТО ливийское небо
» Война глазами немецких летчиков
» Германия продлила аренду беспилотников Heron 1
» Минтранс запретил "Белавиа" все полеты в РФ, кроме Москвы
» Иордания дала убежище беглому пилоту ВВС Сирии
» Россия передала Индонезии образцы крови родственников
» ВВС России получат 30 легких вертолетов "Ансат" как заработать
» Эксперты уверены: стоимость авиабилетов в России будет расти
» Минск: условия РФ по рынку авиаперевозок - неприемлемы
» Над Сирией засекли иранские беспилотники

Календарь
«  Сентябрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Форма входа