Авиационные власти России и Беларуси договорились подтвердить назначенным авиакомпаниям обеих сторон полеты между странами до 10 мая 2012 года, сообщил российский Минтранс.
"По результатам встречи подтверждены назначенным авиакомпаниям обеих сторон программы полетов между пунктами России и Беларуси до 10 мая 2012 года, решено в кратчайшие сроки доработать редакцию соглашения о воздушном сообщении и согласовать условия дальнейшей эксплуатации назначенными авиапредприятиями сторон договорных линий с соблюдением интересов пассажиров", - говорится в сообщении.
Авиасообщение между Москвой и Минском было прервано утром в понедельник, 26 марта. Позднее полеты были временно разрешены до четверга, то есть до проведения переговоров российских и белорусских авиавластей.
Как сообщал TUT. BY, спор разгорелся вокруг частоты рейсов между Москвой и Минском. "Белавиа" подавала заявку на выполнение четырех ежедневных рейсов в Москву, а вот российских рейсов оказалось пять: к трем рейсам "Аэрофлота" и одному "Ютэйр" добавился рейс авиакомпании S7. При этом российские авиаторы отмечали, что "Белавиа" выполняет рейсы и в другие российские города.
Министерство транспорта РФ заявило, что текущее соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью от 12 декабря 1997 г не соответствует нормам Таможенного союза. Документ предусматривает, что планы полетов авиакомпаний не должны наносить ущерб авиакомпаниям других сторон. В России считают, что законодательство должно быть либерализовано.
"Мы выходим с предложением белорусской стороне о том, что мы открываем географию России для полетов "Белавиа" не внутри России, а между пунктами Беларуси и России. Сегодня это ограничение есть - 5 пунктов. Мы это ограничение намерены снять", - отметил Валерий Окулов.
"Белавиа" сочла российскую трактовку слишком односторонней и заявила о намерении в полной мере придерживаться действующего соглашения. "Мы готовы вести переговоры, однако поддаваться на шантаж не собираемся", - прокомментировал заявления российской стороны генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров.
Источник: news. tut. by