У нас собственные эксплуатационные компании не ориентированны на отечественные самолеты, а ориентированны на запад.
Если государство хочет чтобы у нас авиапром работал, судостроение работало, тогда надо отказаться от зарубежных заказов. Мнение Николая Арефьева заместителя председателя Комитета ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Наше самолетостроение сможет только тогда конкурировать на мировом рынке, когда оно будет работать на полную мощность. Вот наши 15 авиационных заводов раньше в советское время в год выпускали где-то 200 летательных аппаратов. А сегодня десяток. Они работают не на полную мощность, у них никакого фонда накопления нет. У них никаких собственных инвестиций нет. Кредиты банка недоступны. Государство ничего не дает.
Откуда же они возьмут деньги и сделают еще более супер «Суперджет» если у них ничего нет. Слава богу, что они этот хоть выпускают, даже до конца довести не могут. А откуда они это возьмут? Тут элементарные законы экономики не позволяют. Если предприятие работает на неполную мощность, то оно не способно развиваться. Именно поэтому я и говорю, что у нас 1,5% инвестиций идет на высокие технологии, а больше ничего нет. Поэтому все это несбыточные мечты. Надо поднимать авиапром.
И у нас были лучшие самолеты. Тот самолет, ТУ-134, который загубили и прекратили выпускать. Я понимаю, что он по сегодняшнему времени отстал, но вы меня извините, его с 1964 года выпускали. Это самый безопасный самолет. Ни одной аварии не было по вине конструкции самолета. Ни одной, а его сняли с производства.
Они же объявили национальным приоритетом авиастроение. Создали «ОАК» (Объединённая авиастроительная корпорация) - российская авиастроительная компания. Эта авиационная компания на сегодняшний день набрала 80 миллиардов долгов. Эта авиационная компания так хорошо строит самолеты, что больше чем 10 самолетов в год у нее не получается.
У нас практически сняты и широкофюзеляжные самолеты и среднемагистральные самолеты с производства. У нас сегодня практически ничего не производится. И мало того, президент еще и запретил те самолеты, которые были нормально построены, и их эксплуатацию и производство.
Весь вопрос в том, что если государство хочет чтобы у нас авиапром работал, судостроение работало, тогда надо отказаться от зарубежных заказов. А «Аэрофлот» уже 100 самолетов Боинг заказал на стороне. Так пусть лучше заказывает наши самолеты. У нас на подходе и другие самолеты есть, которые можно было бы заказать. Но почему-то заказная компания идет среди Аэробусов и Боингов, но только не наши. Вот у нас заказ на «Суперджет» всего 20 самолетов. Хотя был портфель заказов 200.
Но мы не выпускаем потому что у нас собственные эксплуатационные компании не ориентированны на отечественные самолеты, а ориентированны на запад. Конечно долларами поиграть красивее через оффшорные зоны, а то что наша авиационная промышленность загибается, до этого похоже дела никому дела нет.
Судя по тому, как приоритетный национальный проект осуществляется, он практически не осуществляется и идет на снижение. Поэтому через шесть лет Путину говорить об этом нечего.
Источник: kprf. ru