Среда, 18.12.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость

Авиановости

Главная » Авиасалон в Жуковском или "шоу ретромобилей"?
21:08
Авиасалон в Жуковском или "шоу ретромобилей"?

Авиасалон в Жуковском или Авиашоу, проходившее в подмосковном Жуковском с 10 по 12 августа и посвященное 100-летию ВВС России, посетили более 200 тысяч человек. Об этом вечером в воскресенье, 12 августа, сообщает РИА Новости со ссылкой на ГУ МВД РФ по Московской области.

За три дня на парковках, прилегающих к аэродрому ФГУП ЛИИ имени Громова, на котором проходило шоу, побывало более 40 тысяч автомобилей. Кроме того, для доставки зрителей было выделено 178 автобусов.

ИТАР-ТАСС сообщает, что в шоу приняли участие бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160, транспортные самолеты Ан-26, Ан-12, Ан-22 "Антей", Ан-124 "Руслан" и Ан-2 и другие. Агентство отмечает, что наибольший интерес зрителей вызвали самолеты А-50, Ил-76 и Ту-95.

Как видим, даже официоз уже стесняется называть происходящее в Жуковском авиасалоном, все больше используя определение "авиашоу". Что ж, шоу у нас делать умеют, в отличие от современной техники - с ней сложнее.

Буквально несколько дней назад посетил и другое "шоу" - парад кораблей, посвященный Дню военно-морского флота в Севастополе. И тоже заметил - чем слабей боевая мощь флота, тем красочней и изобретательней парады. Ну, бывают, конечно, накладки - так (об этом не писали) на этот раз торпеда пошла прямо в толпу зрителей. Конечно, торпеда учебная, болванка, но если бы попала точно в людей - мало бы не показалось. Но выручило другое - не доплыла до берега, утонула сама.

А чего ждать от "флота", в котором вместо трех всего один корабль первого ранга, и тот спущен на воду в 1982 году под названием "Слава" - "Москвой" он стал после того, как прежний флагман "Москва" был списан по полной уже непригодности. Весь "флот" уже подчинен командованию... Северо-Кавказского военного округа, чем окончательно ликвидировано его самостоятельное значение. Мало того, база флота город Севастополь тоже ликвидируется "естественным образом" - заказы на ремонт и обслуживание российских кораблей стали размещать у стран вероятного противника, в Румынии и Болгарии.

А севастополькие заводы, лаборатории и КБ, и без того дышащие на ладан, остались "на мели". Такое вот "патриотическое" руководство оборонно-промышленным комплексом - впрочем, вице-премьер недавно наезжал на базу флота, офицеры обеспечили ему игру в теннис. Остались под впечатлением.

То же самое и с авиашоу, в которое выродился некогда перспективный авиасалон в Жуковском. Это раньше на нем пытались проводить сделки, демонстрировали новое в области авиационное техники. Но что делать, если новинок в отрасли все меньше, а авиасалон надо проводить регулярно? Вот и наблюдаем полеты Ту-22МЗ, которые на Украине уже несколько лет как все порезали, а в России во время войны с Грузией использовали уже в качестве штурмовиков - видимо, не жалко.

Кто-то купит эту "новинку"? Или, может быть, могут быть заключены контракты по Ту-95? Конечно, слов нет, полеты гигантского и самого быстрого винтового самолета, совершившего свой первый вылет аж в 1952-м году - это зрелище впечатляющее. Как и выход в море боевого корабля Черноморского флота "Победа", который был принят в строй еще государем императором Николаем Александровичем. Но какое все это имеет отношение к демонстрации современной боевой техники? Или мощи оборонно-промышленного комплекса?

Следующий этап "поднимания с колен", видимо, это превращение боевых частей армии и флота в клубы исторической реконструкции. Первые шаги уже сделаны - Кремлевский полк уже нарядили в кивера преображенцев, а частям "вернули" знамена "времен очаковских и покоренья Крыма".

Здесь надо брать пример с Украины - разорив доставшийся ей после распила советского Черноморского флота уникальный подводный завод в Балаклаве (до выдирания кабелей из стен скальной породы), теперь там музей и морские прогулки. А с действующими кораблями дела похуже - на совместном параде единственная украинская подводная лодка "Запорожье" даже проплыла немного своим ходом в надводном положении, а что до погружения - приводят слова ее командира, который, говорят, готов один раз выполнить команду на погружение, но только если на борту будет сам командующий.

А что до авиашоу, то после катастрофы в Скнилове, когда погибли люди, вот уже 10 лет как в независимой Украине они вообще не проводятся.

Да это и не проблема - техника так устроена, что с течением времени перестает летать или плавать, и может только мирно стоять на музейном стенде.

Кстати, оборонно-промышленный комплекс РФ вполне можно было бы использовать как музей. Ну для чего еще он в Путинской России? А так хоть сторожам на зарплату хватит...

Анатолий Баранов

Источник: forum-msk. org



Категория: Иные принципы | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

"Форнборо-2012": Россию представят крупнейшие предприятия
"Человек – самое слабое звено в авиации"
Россия перечислила Украине $1,4 млн за НИТКУ
Разбившийся в Индонезии SSJ-100 оказался резервным
Россия – лидер по числу авиакатастроф
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Общее
Общие сведения
Технологии
Новые подходы
Конкуренты
О сверстниках
Сотрудничество
О кооперации
Среда обитания
О месте и роли
Среда создания
Откуда родом
Иные принципы
Другая физика
Нештатная ситуация
Исключения из правил
Реклама
Популярные новости
» Чему научило НАТО ливийское небо
» Война глазами немецких летчиков
» Германия продлила аренду беспилотников Heron 1
» Минтранс запретил "Белавиа" все полеты в РФ, кроме Москвы
» Иордания дала убежище беглому пилоту ВВС Сирии
» Россия передала Индонезии образцы крови родственников
» ВВС России получат 30 легких вертолетов "Ансат" как заработать
» Эксперты уверены: стоимость авиабилетов в России будет расти
» Минск: условия РФ по рынку авиаперевозок - неприемлемы
» Над Сирией засекли иранские беспилотники

Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Форма входа