Минпромторг подготовил государственную программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года. На это выделили 1,7 триллиона рублей. Соответствующий документ должен быть принят в апреле этого года. Возможности российской авиационной промышленности ведущие "Утра России" обсудили с заместителем главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Максимом Пядушкиным.
Он разъяснил, зачем такие большие вложения делаются в отечественный авиапром. "У нас остался большой авиапромышленный комплекс еще с советских времен. Но за последние 20 лет он довольно сильно просел. В 90-е годы гражданских самолетов практически не производилось. Но до сих пор сохранился потенциал в военной области", - отметил эксперт. Это значит, что военные самолеты Россия по-прежнему строить умеет, и бросать это дело, в общем, не стоит, заключил специалист.
В целом перед российским авиапромом стоит очень амбициозная задача - занять 10% гражданского авиационного рынка. Учитывая, что сейчас этот показатель составляет лишь 1%. "В год мы делаем не больше 15 самолетов, в то время как Airbus делает больше 500. Но мы упорно стремимся к увеличению своих показателей", - констатировал Максим Пядушкин.
Он напомнил, что первым чисто российскимпилотным проектом был самолет SuperJet. В прошлом году был дан старт серийного производства, тогда выпустили 6 самолетов. На будущий год запланировано 24. "Сделают их или нет - остается вопросом, потому что дело не в том, чтобы просто построить самолет. Его производство тянет за собой целый пласт проблем - это перевооружение производства, обслуживание самолетов, переобучение специалистов и много другое", - уточнил эксперт, однако он выразил надежду, что к 2025 свою нишу российскому авиапрому все-таки удастся занять.
Источник: vesti. ru