Теракт в аэропорту Домодедово в прошлом году вызвал небывалую бурю активности по так называемой борьбе с терроризмом. Я уже писал про абсурдные и незаконные «меры безопасности», введенные в Петербургском метрополитене и в других метрополитенах. Однако ими дело не ограничивается, подобной клоунадой занимаются также на железнодорожном транспорте и авиатранспорте.
Да, на последнем они уже давно стали обыденностью, но, к сожалению, мало кто задумывается о том, имеют ли они вообще какое-то реальное отношение к безопасности и к защите общественных интересов или мы имеем дело с имитацией бурной деятельности со стороны власти и самообманом со стороны большинства.
Начнем с нововведения, появившегося в аэропортах после теракта в Домодедово - тотальный досмотр всех лиц, входящих в здание аэропорта. Не стоит останавливаться на юридической составляющей этого момента, эта тема для отдельной статьи, лучше разобрать фактическую сторону. Как известно в 2011 взрыв был осуществлен в такой называемой грязной зоне аэропорта, то есть территории, которая является таким же общественным местом, как, например, торговый центр или кафе. Зачем же ей тогда нужна особая защита, если аналогичное преступление можно совершить в вышеупомянутых местах? Можно сказать, что теракт в аэропорту парализует его работу. Несомненно, но такие меры все равно не являются гарантией. Помимо активирования взрывного устройства, есть еще целый ряд способ совершения террористического акта. Например, что же мешает ваххабитам использовать штурмовое оружия для устранения охраны на входе в здание и массового расстрела лиц находящихся там? И это не все. Как писала Fontanka. ru после введения линии досмотра на входе в «Пулково» образуется толпа. Просто идеальная мишень для активации в/у с поражающими элементами. Из всего это можно сделать логичный вывод, что проверка на входе является лишь имитацией бурной деятельности, в эффективность которой, увы, верит значительное число тех лиц, с которыми я обсуждал эту тему.
Однако это далеко не единственный пример такой имитации. Так, в ноябре 2011 года после многочисленных обращений граждан член Совета Федерации от Ингушетии Мухарбек Дидигов выступил против послеполетных досмотров в аэропортах Москвы пассажиров, прибывающих из регионов Северного Кавказа. Член Общественной палаты РФ прошлого созыва, телеведущий Максим Шевченко ранее заявил, что "давно уже об этом говорил". "Это касается не только кавказцев, а всех, кто прилетает из регионов Северного Кавказа", - пояснил он, отметив, что считает эту процедуры абсолютно бессмысленной, поскольку потенциальный террорист может совершенно спокойно доехать до Краснодара или Ростова-на-Дону, где сесть в самолет уже без всяких дополнительных проблем. Тем более непонятен смысл проведения послеполетного досмотра, учитывая тщательность аналогичной предполетной меры. Также еще не было зарегистрированного случая, когда взрывчатка или иные боеприпасы доставлялись с Северного Кавказа гражданскими авиарейсами.
Полагая, что я разъяснил вам реальную цель вышеописанных «мер безопасности». Так мы аккуратно подходим к главному - предполетному досмотру. Как известно, до нынешнего уровня его ужесточили в октябре 2004 года после двойного теракта, унесшего жизни 90 человек. Были взорваны два авиарейса, вылетевших из аэропорта Домодедово.
Многие до сих воспринимают эти унизительные досмотры, похожие на досмотры осужденных, как действенный способ обеспечения безопасности, забывая при этом об общеизвестных фактах.
Да, в упомянутом теракте погибло 90 человек, цифра весьма значительная. Но с тем же успехом можно осуществить взрыв в переполненном городском автобусе, трамвае, троллейбусе, куда вмещается более сотни человек, и которые при активации в толпе взрывного устройства превратятся в кровавый фарш. Существуют также электрички, автомобильные пробки, которые при всем желании не защитить подобными мерами.
Можно возразить, что реальной целью досмотров является предотвращение угона и использование воздушного судна в качестве крылатой ракеты, как это якобы произошло 11 сентября 2001 года. Дело в том, что для осуществления такого рода акции необходима летная подготовка пилотов-смертников, что делает её весьма трудноосуществимой. Кстати, именно тот факт, что предполагаемые угонщики 11 сентября 2001 года имели лишь начальную летную подготовку и позволяет ставить под сомнение официальную версию событий. Есть еще один маленький нюанс, который перечеркивает все эти меры безопасности. Российские самолеты или самолеты, заполненные в основном российскими пассажирами, летают также из стран, где предполетный досмотр фактически отсутствует и состоит лишь в проходе через рамку металлоискателя, при этом никто даже не поинтересуется содержимым карманов и сумок. Пронести взрывное либо оружие там не составит никакого труда. Так что же мешало кавказским сепаратистам все эти годы, начиная с 2004, купить билетики и захватить или взорвать самолет, вылетевший оттуда?
Будет логичным, если вы перестанете верить в миф об авиабезопасности, меры, на обеспечение которой, на самом деле направлены на имитацию бурной деятельности и нагнетание страха перед ужасными фанатиками-исламистами.
Мамонов
Источник: newsland. ru