По сообщениям осведомленного и обладающего связями таблоида «Комсомольская правда», российское Главное разведывательное управление (ГРУ) подозревает США в промышленном шпионаже, который 9 мая в Индонезии привел к крушению самолета Sukhoi Superjet 100 - единственной надежды России выйти на мировой рынок гражданской авиации.
Несмотря на то, что большая часть российских авиационных экспертов отрицают версию об американском вредительстве, обнаруживается все больше странного в том, как самый современный российский самолет, в котором, по всей видимости, все системы работали исправно, попросту врезался в склон двухкилометрового вулкана во время рутинного демонстрационного полета.
«Явно ощущается дефицит информации, все озвученные предположения пока малоубедительны, и слишком много безответственных слухов. - считает редактор сайта Avia. ru Роман Гусаров. - Боюсь, что Россия не сможет выйти из этой истории без "фонаря" под глазом».
Цитируя, но не называя одного генерала ГРУ, газета «Комсомольская правда» сообщает, что версия об электронной манипуляции с бортовым оборудованием самолета является самой правдоподобной версией того, каким образом самолет, проводивший демонстрационный полет в Джакарте с 45 людьми на борту, врезался в гору, хотя первоначальное расследование показало, что система предупреждения опасного сближения и столкновений функционировала исправно.
«Отрабатываем версию промышленной диверсии», - цитирует газета генерала ГРУ. По его словам, российские спецслужбы давно отслеживают работу ВВС США в аэропорту Джакарты. «Мы знаем, что у них есть особые технические разработки, с помощью которых можно с земли прерывать связь самолета с наземными службами или вызывать помехи и сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование - после вмешательства с земли - показывает другую».
В настоящий момент спасатели обнаружили «черные ящики» самолета, которые свидетельствуют о том, что никаких данных об отказе систем во время последних минут полета не было, экипаж также не предпринял никаких срочных действий. Но бортовой цифровой регистратор, который записывает данные систем самолета и работу двигателя, остается не найденным в диких джунглях вокруг горы Салак, где произошло по меньшей мере семь катастроф.
Важные вопросы
Главный вопрос в этой катастрофе - почему пилот SuperJet Александр Яблонцев, один из самых опытных российских летчиков-испытателей, затребовал разрешение на снижение во время грозы в горной местности, и почему диспетчер аэропорта Джакарты предоставил ему это разрешение.
«Возможно, диспетчер не видел, что самолет направляется прямиком на гору. С другой стороны, мы допускаем версию, что это была умышленная диверсия, чтобы вытеснить наши самолеты с рынка. К счастью, сокращения портфеля заказов не предвидится», - заявил генерал ГРУ газете «Комсомольская правда».
Самолет SuperJet является ближнемагистральным пассажирским самолетом, вместимостью - 100 пассажиров. Его цена в 35 миллионов долларов превращает его в идеальную замену сотням устаревших советских самолетов, которые выполняют рейсы на огромном количестве региональных маршрутов. С самолетом также связаны большие надежды на то, что он, наконец, выведет российский авиапром - печально знаменитый и прозябающий - в XXI век, если добьется успеха на международном рынке - в конкурентной борьбе против канадской компании Bombardier Inc. и бразильской компании Embraer SA.
Уже не в первый раз российские власти видят иностранное вмешательство в технологических катастрофах. В начале года глава космического агентства «Роскосмос» Владимир Поповкин намекнул, что провал миссии «Фобос-грунт» на луну Марса мог быть связан с американским воздействием на электронику аппарата в тот момент, когда он находился в мертвой зоне радиолокационной станции, где российский ЦУП не могу наблюдать за происходящим.
(Подобные спекуляции не всегда оказываются не правильными. В 2004 году бывший секретарь ВВС и специальный советник президента Рейгана (Ronald Reagan) поведал в своей книге «At the Abyss: An Insider's History of the Cold War», что в 1980-ых годах ЦРУ использовало кибернетические виды оружия для того, чтобы саботировать транссибирский трубопровод, который поставлял советский газ Западной Европе, что привело к трехкилотонному взрыву, который уничтожил большой участок трубопровода. Некоторые критики назвали это утверждение «бредом»).
Противоречащие утверждения
Гусаров заявил, что с информационной точки зрения, «Сухой» крайне плохо справился с катастрофой SuperJet.
«С самого начала создания этого самолета, они вели себя будто речь шла о секретном боевом самолете, а не о гражданском самолете», - заявил он. «Теперь они выступают с противоречивыми заявлениями, делают крайне поспешные выводы. Например, как они могут утверждать, что все оборудование работало исправно, основываясь исключительно на записи в кабине пилотов?»
«Конечно, все возможные теории плохие. Либо у нас есть неисправность в нашем новом и самом обнадеживающем самолете, либо у нас проблемы с одним из лучших экипажей. Потому, им только не хватало начать поиск козла отпущения или придумать теорию о злоумышленной внешней силе, сбившей самолет».
Эксперт сайта Aviaport. ru, специализирующегося на авиационных новостях, указывает на то, что США не производят подобный класс самолетов, и что некоторые иностранные фирмы, включая Boeing, участвовали в разработке SuperJet' и сделали большие ставки на его успех.
«Это очень сложное расследование, потому что часть «черного ящика» утеряна, а рельеф местности усложняют поиск и сбор остатков самолета», - заявил он. «Провести столь сложное расследование занимает время, не стоит ожидать выводов в ближайшее время».
«Недостаток объективной информации вместе с низкой профессиональной этикой порождают эти слухи. Их нужно игнорировать».
Фред Уйер
Источник: inosmi. ru