Премьер-министр Медведев принял решение о создании на территории КАПО имени Горбунова (Казань) нового современного завода, где будет производиться транспортный самолет Ан-70, а в перспективе, возможно, и стратегический бомбардировщик нового поколения, сообщил журналистам в субботу министр обороны Сердюков.
"В госпрограмме вооружений заложено 60 таких машин (Ан-70). Мы уже в ближайшие два-три года должны начать закупать их... Сегодня Дмитрием Анатольевичем было принято решение, что будет строиться на территории КАПО имени Горбунова завод", - сказал Сердюков по итогам совещания, которое провел глава правительства в Казани.
"Это будет самый современный завод, который будет производить самолеты Ан-70, а в дальнейшем, когда мы решим вопрос с ПАК ДА, - самолетом дальней авиации, - то вполне возможно, что на этой площадке также будем (его) производить", - сказал министр.
От редакции: В общем, хорошее казалось бы дело затеяли. Но когда посмотришь - кто затеял, так и ждешь подвоха.
Во-первых, надо вспомнить, что в прошлом десятилетии самую трагическую роль в судьбе Ан-70 сыграл некто Путин В. В. И прокуратура все еще никак эту роль не оценила. Помнится, уже здесь на ФОРУМе. мск "знатоки авиации" наперебой голосили, какой "гроб с музыкой" этот Ан-70 и насколько наши эксперты ничего не понимают - против правительственных. Но оказалось, что спустя 9 лет наши эксперты были правы, а вот противоположная сторона - как всегда при чинах и наградах. Ну и деньгами не обжена.
Во вторых, мы уже давно говорим о печальной судьбе еще одного хорошего самолета - Ту-334. И как-будто нас года три назад услышали - и объявили о начале производства этой машины... на КАПО имени Горбунова. И где эта чудесная машина? Может, перед тем, как браться за новый проект, неплохо бы отчитаться по предыдущему?
Напомним, что в конце 90-х силами РСК "МиГ" на заводе в Луховицах был уже построен специальный корпус для сборки Ту-334, потрачены приличные бюджетные деньги, на самолета не увидели ни к 2002-му году, как в постановлении правительства, ни позже. И передали проект для серийного производства в Казань, где про него благополучно все забыли.
Так может, не надо строить новые карпуса на КАПО, а использовать уже построенные - в Луховицах?
Хотя понятно, что строительство корпусов для руководства завода - дело выгодное, а вот серийное производство самолета - еще бабка надвое сказала.
И нехорошие подозрения подтверждаются словами высокопоставленных чиновников: "В госпрограмме вооружений заложено 60 таких машин. Мы уже в ближайшие два-три года должны начать закупать их..."
Когда, когда? Через 2-3 года? Это при том, что корпуса, в которых должны собираться эти самолеты, существуют пока только в виде макета...
Напомню, у нас и "Булава" полетела через 2-3 года, и Ту-50 в те же сроки "уложился". Ну типа "мы по-быстрому", только бабла побольше.
Опять же, только чуть больше недели назад Путин сговорился с украинским премьером Азаровым о совместном производстве Ан-70. И уже переверстали госпрограмму вооружений? Ну, своя рука владыка, пилить надо быстро. Но еще это надо телать по-тихому.
А зачем было привирать про Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК-ДА)? Хотелось "сделать дяде красиво"?
Конечно, для ПАК-ДА база в Казани вполне подходит - там же собирали и Ту-160. Но для нового стратегического бомбардировщика совершенно не нужно строить огромный сборочный цех, как для транспортного самолета.
В 2009 году Министерство Обороны РФ заключило трехлетний контракт с ОАО «Туполев» на проведение НИОКР по разработке технического облика перспективного самолета ДА. Предполагается, что в первой половине 2012 года должен быть выполнен аванпроект перспективного самолета, по результатам защиты которого будет принято решение о дальнейшем ходе работ. То есть нет пока ни облика, ни самого решения - напомним, что по проекту истребителя пятого покления решение было отклонено не по аванпроекту, а даже после первых испытательных полетов прототипа. То же самое может произойти и с дальним бомбардировщиком, а тут уже господа под него ангары закладывают...
Вот и глава общественного совета Минобороны Игорь Коротченко считает, что новый стратегический бомбардировщик может быть создан не раньше 2025 года. «Это не поздно. У России относительно молодой парк стратегических бомбардировщиков Ту-160, которые сейчас модернизируются, - им всего 20-25 лет. Их еще лет на 20 хватит. Есть еще дозвуковые бомбардировщики Ту-95-МС. Этого вполне достаточно», - полагает Коротченко.
В общем, хорошее казалось бы дело затеяли. Но когда посмотришь - кто затеял, так и ждешь подвоха...
Анатолий Баранов
Источник: forum-msk. org