Правительство России прекратило субсидирование лизинга самолетов из государственного бюджета. Об этом пишет газета "РБК daily" со ссылкой на представителя компании "Илюшин Финанс" (ИФК), которая занимается финансированием покупок новых авиалайнеров для российских компаний. Последний конкурс на участие в лизинговой программе прошел в 2010 году.
По данным издания, два года назад крупнейшими получателями государственной поддержки по лизинговым программам стали Red Wings, "дочка" "Аэрофлота" "Владивосток-Авиа", "Трансаэро", "Якутия" и "Россия". После 2010 года компании покупали самолеты в лизинг, уже не получая поддержку от правительства. Среди них - "Аэрофлот", который является заказчиком почти 30 новых лайнеров Sukhoi Superjet , а также авиакомпании "Полет" и "Ангара", купившие по 10 Ан-148.
Представитель "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) сообщил газете, что структура совместно с ИФК подготовила предложения для правительства по поддержке авиакомпаний, эксплуатирующих российскую авиатехнику.
Постановление правительства, предусматривающее субсидирование лизинга новых самолетов, было принято в 2002 году. Согласно нему из государственного бюджета авиакомпаниям возмещалось 20 процентов затрат на покупку авиалайнеров российского производства в лизинг, но размер платежей был ограничен. Деньги распределялись ежегодно в ходе конкурса, проводимого Росавиацией.
Лизинг представляет собой долгосрочную аренду, по истечению договора которой компания имеет право оставить себе арендованное имущество. На практике лизинг чаще всего применяется для товаров, использующихся в производстве других товаров и услуг: сельскохозяйственной техники, грузовиков, станков, коммерческой недвижимости.
Источник: lenta. ru