Российским авиаперевозчикам, похоже, до сих пор не знакомо главное правило европейских авиакомпаний - "Чтобы выжить, надо вкладывать средства в новую технику".
Действительно, зачем тратить свои деньги на приобретение новых лайнеров, когда можно по дешёвке приобрести на Западе 15-20-ти летние самолеты. Нередко такая рухлядь уже по нескольку раз переходила из рук в руки, а о ремонте и замене устаревших деталей не было и речи.
Но у хозяев наших компаний-лилипутов и на это есть оправдание. Дескать, старый "Мерседес" все равно лучше нового отечественного корыта. Но это в автопроме. К сожалению, такие, с позволения сказать, бизнесмены в чем-то правы. Качество отечественной авиатехники еще желает быть лучше, несмотря на радужные обещания авиазаводов и конструкторских бюро что-то улучшить или доработать.
К тому же многие годы некоторые авиакомпании умудряются выжить за счет использования ... контрафакта. То есть используют фальшивые детали из низкопробных материалов или приобретают старые детали под видом новых. Многие об этом знают, но молчат. Ведь таковы сейчас правила игры - или обманывай потребителей, или закрывай свою "лавочку".
Однако за такой "бизнес" приходится расплачиваться человеческими жизнями. Но тут у авиаперевозчиков есть свое "объяснение" - у них нет средств на приобретение новой авиатехники, новых авиадвигателей и даже авиадеталей. Но зачем тогда они продолжают перевозки пассажиров,
подвергая их жизнь риску ? И тут ответ готов. Дескать, тогда, вообще, некому будет возить пассажиров. Ну, а то что те рискуют, так ведь на это есть страхование пассажиров. В случае человеческих жертв их родственники получат страховые выплаты. Наверное, это и есть отечественный вариант расхожей поговорки "Ничего личного, только бизнес". Но нам, простым
потребителям, этого не понять. Мы не хотим приносить свои жизни на алтать чужой алчности.
Ну, а что - в западных странах тоже используют самолеты со свалки или обманывают своих пассажиров ? Нет, и в США, и в странах Евросоюза можно за это лишиться не только бизнеса, но и свободы. Зато у нас все свободны делать что хочешь. Разумеется, когда есть деньги для подкупа
разных проверяющих. Но на это у наших деньги всегда находятся.
Так все-таки, как же в странах Запада строят свой бизнес, чтобы он приносил прибыль ? Об этом было сказано в самом начале - они вкладывают деньги в новую авиатехнику. Конечно, любой, даже прибыльный бизнес, может вдруг начать приносить убытки. Например, даже самая распрекрасная модель самолета в условиях мирового экономического кризиса и, особенно, роста цен на авиатопливо может начать приносить повышенные эксплуатационные расходы. А если таких лайнеров будет несколько десятков или сотен, то так недалеко и до банкротства.
Поэтому западные авиакомпании регулярно обновляют свой авиапарк. Но даже сегодня сошедший со стапелей авиалайнер может приносить убытки, если не будет экономным. Так, например, произошло с компанией Austrian Airlines (AUA). За прошлый год она получила убыток в размере 59 миллионов
евро. Выход был найден быстро - эта компания спешно избавляется от американских самолетов Boeing 737 и также спешно стала приобретать авиалайнеры Airbas A 320.
Об этой модели самолета, точнее, об Airbas A 320 neo можно рассказать много хорошего. Но ограничимся самым существенным. На этом лайнере был установлен двигатель нового поколения, один из самых экономичных в мире. По словам Маркуса Турнвальда, эксперта в области мировой
гражданской авиации, именно этим он и объясняет "гигантский успех" разработанной компанией Airbus модели A 320 neo. Расход топлива у неё на 20% меньше, чем у предыдущей модели А 320. Приобретя такие самолеты авиаперевозчики становятся более конкурентоспособными в это трудное
для бизнеса время. Ну, а их соперникам, чтобы не отстать в получении прибылей, приходится также приобретать более современные и более экономичные лайнеры.
Этот случай - прекрасный образец рачительного хозяйствования. Вот какие надо
Сергей Палий
Источник: 0001nomer. livejournal. com