Пятница, 26.04.2024, 13:30
Приветствую Вас Гость

Авиановости

Главная » По чьей вине в России бьются самолеты?
22:38
По чьей вине в России бьются самолеты?

По чьей вине в России бьются самолеты?Генеральная прокуратура Российской Федерации по средствам проведенных расследований установила истинные причины крушения российской пассажирской летной техники и выступила по этому поводу с официальным заявлением.

Самолеты в России разбиваются в основном из-за ошибок авиаперсонала при организации и выполнении полетов, сообщила начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елена Глебова в интервью журналу "Прокурор".

Из-за ошибок летчиков и наземных служб в стране происходит около 80% авиакатастроф, отметила Глебова в интервью, опубликованном в среду на сайте Генпрокуратуры. http://www. newsru. com/russia/02may2012/avia_proc. html

Да, действительно, если посмотреть на эту проблему, ставшую в России за последние годы буквально бичом, то с формальной точки зрения в восьмидесяти процентах авиакатастроф причиной является пресловутый человеческий фактор.

Где-то диспетчер с земли недосмотрел. Где-то пилот совершил ошибку. А где-то в предполетной подготовке механики недоглядели. И в результате по сводкам новостей несутся десятки убитых и покалеченных душ...

Свое расследование генеральная прокуратура начала с учебных заведений, где проходят от А до Я летную науку будущие ассы небесных пространств. Но уже здесь была выявлена масса нарушений и результатом проверки оказалось то, что в «жизнь» пилотов из будущих курсантов выходят люди, не имеющие должной квалификации. Прокуратурой доподлинно было установлено, что практически все высшие военно-летные училища не в состоянии на сегодняшний день готовить специалистов своего дела достаточной квалификации.

«Существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов. К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики», - констатировал факт начальник управления транспортной прокуратуры. (источник - тот же)

Почему это происходит? Ответ - опять же, на поверхности. Недостаточная материально-техническая база. Не хватает опытного обучающего персонала.

Нет самолетов, на которых бы тренировались курсанты. Нет тренажеров и прочее. И прочее. И прочее.

Этот список можно продолжать и дальше. Очевидные факты были известны и без проверки генеральной прокуратуры. Ее расследование, это всего лишь констатация того печального факта, который уже случился в нашей стране чуть ли не десять лет назад. Сегодня мы лишь пожинаем трагические его плоды. И более того, с еще большим сожалением можно констатировать, будем продолжать пожинать...

Выявленный факт по отсутствию квалифицированного персонала в одночасье все не исправит. Для того чтобы подготовить первоклассных специалистов в этой области, нужно как минимум пять лет. И не тех пять лет, которые есть сегодня, а усиленной и профессиональной подготовки, чтобы и теоретическая и практическая части были, что называется на высоте.

А для того, чтобы это произошло, государственным чиновникам нужно в корне пересмотреть всю свою политику в этом вопросе.

С одной стороны позиция государственных чиновников понятна. Курсанты, будущие летчики, заканчивая обучение за государственный счет, прямиком отправляются трудиться в частные авиакомпании, где своими знаниями начинают приносить деньги в частные карманы. Поэтому характер обучения, который сложился в нашей стране можно кратко охарактеризовать, как пренебрежительно-поверхностный.

Но с другой стороны, своей пассажирской авиации у государства практически нет. А это значит, что все граждане Российской Федерации и ее гости вынуждены пользоваться услугами частных авиаперевозчиков. Так как альтернативы, особенно по внутренним рейсам, у нас нет.

И здесь государству, если у него, конечно, есть желания прекратить эту трагическую тенденцию, либо взяться с радикальными мерами за реформу упомянутого выше профильного образования, и в дальнейшем дать возможность таким образом повысить уровень профессионализма летного состава и, как следствие, снизить количество катастроф.

Либо, что в данной ситуации является наиболее приемлемым - вернуть пассажирский рынок авиаперевозок, и всю сопутствующую отрасль, в свои руки.

В первую очередь это позволит вернуть образовательный процесс в оправданно высокопрофессиональное русло. Готовить за свой счет пилотов для собственных нужд, это не одно и тоже, чем готовить пилотов за свои деньги насторону.

Во-вторых, данное обстоятельство дало бы возможность навести в отрасли порядок, которого нет здесь уже более десяти лет.

Ну, и, в-третьих, это бы позволило популяризировать рынок пассажирских авиаперевозок. А следовательно, настроиться на высокую и регулярную прибыль.

Как? Охотно объясню.

Все дело в том, что сегодняшний рынок авиаперевозок - это масса всячески компаний, которые, так или иначе, кормятся в этой отрасли. Аэропорты - в одних руках. Навигационная служба в других. Заправщики - в третьих. Сами самолеты и обслуживающих их персонал - в четвертых. В результате всего этого, особенно первых трех, складываются цены на услуги авиаперевозчиков, а также комфорт и, как прямое следствие - безопасность будущих полетов. Ведь если авиаперевозчик никому не должен, то ему везде зеленый свет. Если же он задолжал, то ему могут отказать в каких-нибудь необходимых услугах и тогда что-нибудь пойдет не так... Как, например, необработанный антиобледенительным реагентом ATR-72 авиакомпании ЮТейр, из-за чего произошла катастрофа и погибли люди.

Были деньги на этот реагент, или нет? Сейчас уже не важно. Важно то, что на безопасности людей некоторые люди весьма хорошо наживаются и берут за обработку одного самолета более тридцати тысяч рублей. В результате это очень сильно бьет по карману авиаперевозчика... Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Подведем итог. Сегодня самолеты в России падают не только по вине неопытных пилотов, но и по вине царящего в этой отрасли бардака - виной которому попустительство со стороны государства. Несмотря на то, что наша страна на всех парусах мчится в капиталистическое общество, перевести в одночасье все и сразу на нужные рельсы никогда не получится. И пока мы еще больше не наломали дров окончательно, пора возвращать кое-что обратно. В том числе и рынок авиаперевозок. В конце концов, это очень прибыльный бизнес и владеть им на государственном уровне - весьма неплохо.

Константин Смирнов

Источник: za-nauku. ru



Категория: Нештатная ситуация | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Рогозин: надо разрабатывать гиперзвуковую авиацию
К 2020 году в ВВС РФ появится 600 новых самолетов
Иран объявил о разработке копии американского беспилотника
Русскую авиацию целенаправленно убивают?
Красочное авиашоу прошло в Санкт-Петербурге
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Общее
Общие сведения
Технологии
Новые подходы
Конкуренты
О сверстниках
Сотрудничество
О кооперации
Среда обитания
О месте и роли
Среда создания
Откуда родом
Иные принципы
Другая физика
Нештатная ситуация
Исключения из правил
Реклама
Популярные новости
» Чему научило НАТО ливийское небо
» Война глазами немецких летчиков
» Германия продлила аренду беспилотников Heron 1
» Минтранс запретил "Белавиа" все полеты в РФ, кроме Москвы
» Иордания дала убежище беглому пилоту ВВС Сирии
» Россия передала Индонезии образцы крови родственников
» ВВС России получат 30 легких вертолетов "Ансат" как заработать
» Эксперты уверены: стоимость авиабилетов в России будет расти
» Минск: условия РФ по рынку авиаперевозок - неприемлемы
» Над Сирией засекли иранские беспилотники

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Форма входа