Четверг, 25.04.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость

Авиановости

Главная » Самолёт ATR-72 упал из-за обледенения
22:51
Самолёт ATR-72 упал из-за обледенения

Самолёт ATR-72 упал из-за обледененияРасшифрованы и обнародованы записи последних 42 секунд полета ATR-72 рейса 120 Тюмень-Сургут, разбившегося 2 апреля. Записи «черных ящиков» свидетельствуют: причиной катастрофы, скорее всего, стало то, что самолет не был обработан антиобледенительной жидкостью.

В качестве доказательства в пользу версии о том, что причиной крушения могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, опубликовавший записи переговоров телеканал «Россия» приводит выдержку из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля. Из нее следует, что наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем. В «ЮТэйр» отвергают версию о том, что пилотов штрафами заставляют экономить на техобслуживании. Однако признались, что существуют премии за «сбережение средств авиакомпании». Разовая обработка самолета антифризом стоит около 30 тысяч рублей.

Исследователи «черных ящиков» восстановили сценарий катастрофы. После того, как командир включает автопилот и убирает закрылки, лайнер начинает трясти. Командир экипажа берет управление на себя, но самолет кренится - сначала вправо, потом влево, теряет высоту и падает. Доложить диспетчеру о том, что происходит, ни командир, ни второй пилот не успевают.

Речевой информатор: Autopilot on. White Bug

Пилот 1: Что такое, что за тряска?

Речевой информатор: Autopilot disengage.

Пилот 2: Тихо!

Пилот 1: Что такое? Доложи!

Речевой информатор: Don't sink.

Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?

Речевой информатор: Don't sink.

Пилот 1: «ЮТэйр», 120-й. Падаем!

В телеграмме Росавиации в адрес авиаперевозчиков от шестого апреля говорится, что наземные техники грубо нарушили требования безопасности, не обработав самолет противообледенительной жидкостью, сообщает РБК.

Сами техники, готовившие к вылету в тюменском аэропорту «Рощино» самолет ATR-72 компании «ЮТэйр», на допросах возложили ответственность на экипаж. Якобы, когда они подогнали спецмашину с антиобледенителем, чтобы обработать фюзеляж, то по рации получили сообщение, что командир экипажа от обливания отказался. «Мужики тогда еще сказали: «Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего», - процитировал одного из техников источник в следствии.

Существует также версия о вине в катастрофе менеджмента авиакомпании «ЮТэйр», которая различными способами стимулировала пилотов экономить «казенные» средства. В самой компании отрицают существование штрафов ля тех, кто «расточителен» в соблюдении техники безопасности. Однако источник в тюменском офисе «ЮТэйр» отметил, что «есть премии для пилотов, которые летают экономно». Обработка самолета антиобледенителем стоит около тысячи долларов и занимает до 40 минут.

Впрочем, гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов после катастрофы поспешил объявить журналистам: «Явно это произошло не из-за экономии средств, так как мы оплачиваем работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт или нет. К тому же это никак не сказывается на доходах экипажа и технического состава».

Правда, он же добавил, что ранее обработка самолета не была обязательной процедурой и проводилась по решению экипажа и наземных служб.

Пилоты, не связанные с «ЮТэйр» контрактными обязательствами уверены, что обработка самолета не была произведена, поскольку это традиционная практика почти всех российских авиакомпаний. «ЮТэйр» - далеко не самый злостный нарушитель среди наших компаний», - цитирует NEWSru специалиста Росавиации, заслуженного летчика-испытателя Анатолия Кнышова. Кнышов убежден: факт, что самолеты вылетают в плохую погоду без обработки антиобледенителем, - от желания авиакомпаний сократить расходы. Проверки, которые могли бы заставить авиаменеджеров вспомнить о нормах безопасности. проводятся либо раз в год, либо после громких ЧП.

Антонина Пурова

Источник: nr2.ru



Категория: Сотрудничество | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Бакланы атаковали пассажирский самолет на Урале
Россия испытает ударный беспилотник в 2014 году
Ко Дню воздушного флота -100 или 102?
Турция обещает ответить на сбитый Сирией истребитель
В авиакатастрофе под Исламабадом никто не выжил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Общее
Общие сведения
Технологии
Новые подходы
Конкуренты
О сверстниках
Сотрудничество
О кооперации
Среда обитания
О месте и роли
Среда создания
Откуда родом
Иные принципы
Другая физика
Нештатная ситуация
Исключения из правил
Реклама
Популярные новости
» Чему научило НАТО ливийское небо
» Война глазами немецких летчиков
» Германия продлила аренду беспилотников Heron 1
» Минтранс запретил "Белавиа" все полеты в РФ, кроме Москвы
» Иордания дала убежище беглому пилоту ВВС Сирии
» Россия передала Индонезии образцы крови родственников
» ВВС России получат 30 легких вертолетов "Ансат" как заработать
» Эксперты уверены: стоимость авиабилетов в России будет расти
» Минск: условия РФ по рынку авиаперевозок - неприемлемы
» Над Сирией засекли иранские беспилотники

Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Форма входа