Пятница, 19.04.2024, 06:00
Приветствую Вас Гость

Авиановости

Главная » Пилоты "Суперджета" поверили диспетчеру, а не своему самолету?
21:46
Пилоты "Суперджета" поверили диспетчеру, а не своему самолету?

Пилоты В расследовании причин катастрофы SSJ-100 в Индонезии появилась новая версия.

У следователей, выясняющих причины катастрофы самолета «Сухой Суперджет 100», разбившегося 9 мая в Индонезии, появилась новая версия: виноват диспетчер. Выглядит она не столь уж невероятно, если вспомнить катастрофу, когда в Швейцарии над Боденским озером в 2002 году столкнулись два самолета, один из которых перевозил российских детей. Расследование показало, что причина всему - ошибка диспетчера.

Итак, изучив данные речевых самописцев, эксперты сделали вывод, что «Суперджет» врезался в гору Салак не потому, что у него возникли технические проблемы. «Расшифрованы показания речевых самописцев, представители Минпромторга уточняют все детали. Но можно уже говорить о том, что никаких отказов в работе систем самолета не было», - заявил сегодня президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Михаил Погосян.

Говоря о сроках расследования, Погосян затруднился ответить, сколько оно еще продлится, однако выразил надежду, что не очень долго, хотя ранее утверждалось, что итоговые выводы расследующая ЧП комиссия огласит не ранее чем через год.

Но куда больше информации удалось раздобыть индонезийским СМИ. Пообщавшись с неким российским следователем, журналисты индонезийского журнала Tempo выяснили, что в крушении может быть виноват авиадиспетчер, который невнимательно отнесся к запросу пилота SSJ-100, попросившего разрешения на снижение, чтобы пролететь между двумя пиками горы Салак. Такую серьезную ошибку диспетчера журналисты склонны объяснять его занятостью: в тот момент он одновременно контролировал полеты нескольких самолетов.

Как показала расшифровка черных ящиков, самолет летел строго по маршруту, а экипаж выполнял все указания с земли. Когда пилот отправил запрос на снижение, диспетчер этот маневр разрешил. Затем, в 14:28 по местному времени, Яблонцев спросил, можно ли отклониться вправо. Диспетчер сразу же дал согласие, не выяснив, по каким причинам пилоту потребовался этот маневр. И уже через пять минут самолет врезался в склон горы Салак. Глава индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил, что такие переговоры пилота с диспетчером имели место, но отказался признать их значение для выяснения причин катастрофы.

Именно из публикации журнала Tempo стали также известны и последние слова командира корабля Александра Яблонцева. «Господи, что это?!» - с ужасом воскликнул пилот за секунды до катастрофы, видимо, увидев стремительно приближающийся склон Салака. Напомним, что раньше высказывалось предположение, будто SSJ-100 погубили именно неосторожные действия Яблонцева во время демонстрационного полета: якобы он хвастался машиной перед потенциальными покупателями. Теперь же в совершении смертельной ошибки подозревают диспетчера. Положившись на полученное от него «добро», пилот даже проигнорировал данные целого ряда бортовых систем. В частности, в ходе расследования установлено, что система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) была включена и работала нормально, но пилоты, хотя им поступили предупреждения об опасности, игнорировали их, т. к. были уверены, что после одобренного диспетчером снижения полет проходит над равниной на безопасной высоте. Более того, по утверждению источника в следствии, за минуты до катастрофы экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы, предупреждавшей их, что самолет находится низко над землей и надо срочно выпускать шасси. Но командир, пребывая в уверенности, что лайнер летит над равниной, отключил автоматику и продолжил снижение самостоятельно.

Отметим, что пока неизвестно, нужно ли будет компании «Гражданские самолеты Сухого» выплачивать объявленные компенсации местным жителям - жертвам катастрофы, если версия о вине индонезийского авиадиспетчера подтвердится.

Тем временем, хотя версия технической неисправности практически исключена из возможных причин крушения SSJ-100 в Индонезии, нельзя не обратить внимание и на то, что в прессе регулярно появляются сообщения о различных неисправностях, зафиксированных на самолетах данной модели. Один из авиалайнеров этого типа, находящихся в распоряжении «Аэрофлота», уже несколько дней преследуют неудачи. В понедельник борт не смог совершить рейс в Копенгаген: вскоре после взлета пилот запросил посадку, поскольку полностью отказала система кондиционирования. В тот же день инженеры авиакорпорации заменили бортовой компьютер и датчики системы кондиционирования, однако от новых неприятностей это не уберегло: сегодня этот же самолет не смог вылететь из Нижнего Новгорода «из-за сбоя программного обеспечения». «По всей видимости, неполадки не устранили должным образом и, чтобы избежать простоя и убытков, на следующий день отправили борт в рейс», - прокомментировали инцидент неназванные источники в аэропорту.

Несмотря на опасения, что катастрофа «Суперджета» в Индонезии нанесла по авиационной отрасли серьезный удар, отечественные авиакомпании продолжают осуществлять закупки этой модели самолетов. В частности, сегодня стало известно, что авиакомпания «Трансаэро» заключила контракт на приобретение шести самолетов SSJ-100. Кроме того, сообщается, что «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) представит на международном авиасалоне в британском Фарнборо самолет «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии». Как ожидается, на выставку прилетит линейный «Сухой Суперджет 100», который «Аэрофлот» будет использовать на коммерческих маршрутах. Авиакомпания должна получить этот авиалайнер с завода в Комсомольске-на-Амуре в начале июля.

Романов Александр

Источник: km. ru



Категория: Иные принципы | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Минск: условия РФ по рынку авиаперевозок - неприемлемы
Что стало с аэродромом в Крымске и самолётами Су-27?
Закупки российских беспилотных вертолетов начнутся в 2013 году
Нидерланды выставят на продажу вертолеты Chinook
Саакашвили: наш беспилотник лучше российских моделей
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Общее
Общие сведения
Технологии
Новые подходы
Конкуренты
О сверстниках
Сотрудничество
О кооперации
Среда обитания
О месте и роли
Среда создания
Откуда родом
Иные принципы
Другая физика
Нештатная ситуация
Исключения из правил
Реклама
Популярные новости
» Чему научило НАТО ливийское небо
» Война глазами немецких летчиков
» Германия продлила аренду беспилотников Heron 1
» Минтранс запретил "Белавиа" все полеты в РФ, кроме Москвы
» Иордания дала убежище беглому пилоту ВВС Сирии
» Россия передала Индонезии образцы крови родственников
» ВВС России получат 30 легких вертолетов "Ансат" как заработать
» Эксперты уверены: стоимость авиабилетов в России будет расти
» Минск: условия РФ по рынку авиаперевозок - неприемлемы
» Над Сирией засекли иранские беспилотники

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Форма входа