Агентство авиационной безопасности Франции представило заключительный рапорт расследования причин катастрофы авиалайнера Airbus-330, которая произошла 1 июля 2009 года. Самолет выполнял рейс Рио-де-Жанейро - Париж.
В результате трехлетнего расследования были определены точные причины катастрофы над Атлантическим океаном. Европейский корреспондент "Вестей ФМ" Регина Севостьянова расскажет подробнее.
После трех лет расследования Агентство авиационной безопасности Франции опубликовало итоговый отчет о причинах авиакатастрофы 1 июля 2009 года. Самолет, принадлежавший компании "Эйр Франс", выполняя ночной рейс Рио-де-Жанейро - Париж, упал в океан. На борту находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа. Прежде чем погибнуть, они пережили почти четыре минуты ужаса - именно столько длилось падение в океан.
Из-за шторма, обломки самолета сильно разбросало, и их поиски длились несколько дней. "Черные ящики" искали 23 месяца, их поднимали со дна с помощью специального робота. Эта операция обошлась в 32 миллиона евро. В окончательном докладе Агентства, который занял 356 страниц, указывается три основных причины: техническая неисправность, человеческий фактор и неблагоприятные условия полета.
Согласно документу, через два часа после взлета самолет попал в зону турбулентности, а автопилот внезапно отключился. Из-за резкого снижения температуры отказал датчик скорости самолета, лайнер стал стремительно терять высоту. В кабине сработал аварийный сигнал, однако, разобраться с причинами пилоты не смогли.
Анализ записи "черных ящиков" говорит о том, что с техническими неполадками боролись два вторых пилота. Командир экипажа покинул кабину, чтобы отдохнуть. После того, как самолет стал терять высоту, командир вернулся, но не сумел своевременно среагировать на обстановку - поднять нос самолета.
Пытаясь разобраться в причинах потери высоты, он упустил момент, когда людей можно было спасти. Вторые пилоты не обладали необходимыми навыками для выхода из подобной ситуации. А капитан не выполнил свои прямые обязанности, говорится в отчете.
При этом "Эйр Франс" настаивает на том, что обвинять пилотов в трагедии нельзя. Между авиакомпанией и производителем лайнера до сих пор идут ожесточенные дискуссии о причинах катастрофы с перекладыванием друг на друга основной ответственности.
"Эйрбас" напоминает, что на лайнерах "Эйр Франс" были установлены сенсоры французского производителя "Талис". После трагедии 2009 года авиакомпания уже заменила приборы на всех своих самолетах. На стороне производителей до сих пор было и правосудие: пока компенсации родственникам погибших выплачивала только авиакомпания.
Например, суд Тулузы обязал "Эйр Франс" выплатить двум семьям погибших по 203 тысячи евро. Дела родственников против "Эйрбас" пока были заморожены до обнародования окончательных итогов расследования. Теперь, после публикации окончательного рапорта, судам предстоит вернуться к их рассмотрению.
Хотя в среду, получая свои копии рапорта, родственники погибших говорили, что не хотят компенсаций, но хотят гарантий того, что подобные катастрофы больше не повторятся. Добавим, что версия с обледенением и отказом датчиков скорости была изначальной. Расшифровка записей "черных ящиков" лишь подтвердила ее.
Севастьянова Регина
Источник: radiovesti. ru