Суббота, 20.04.2024, 14:40
Приветствую Вас Гость

Авиановости

Главная » Крепнут крылья Отчизны
21:51
Крепнут крылья Отчизны

Крепнут крылья ОтчизныКак уже сообщала «Красная звезда», Президент России Владимир Путин в ходе поездки в Краснодарский край посетил 393-ю авиабазу Военно-воздушных сил, где провёл два важных совещания. А непосредственно перед этим глава Правительства РФ Дмитрий Медведев в Татарстане председательствовал на совещании по стратегическому развитию авиации.

Время наращивать потенциал

На совещании по выполнению государственной программы вооружения в области авиационной техники Владимир Путин заявил, что до 2020 года нам предстоит провести количественное и качественное переоснащение авиагруппировки Вооружённых Сил.

- На эти цели предусмотрено выделить более 4 триллионов рублей, - отметил Владимир Путин. - На весь ОПК - 3 триллиона, даже трёх нет: 2,9 с чем-то. А вот на авиацию, на гособоронзаказ по авиации - более 4 триллионов. Это, как вы понимаете, почти четверть всех расходов на гособоронзаказ.

Президент России также определил ключевые моменты развития ВВС.

Первое - это перспективное развитие воздушной составляющей Стратегических ядерных сил. В том числе предстоит развернуть работу над новым перспективным комплексом Дальней авиации ПАК ДА.25-20-06-12

- Я знаю, насколько это затратно, насколько это сложно, мы говорили неоднократно и с министром обороны, и с начальником Генерального штаба, - отметил Владимир Путин. - Задача нелёгкая с научно-технической точки зрения, но нужно начинать эту работу. Если мы своевременно не начнём, имея в виду сроки исполнения отдельных элементов этой программы, мы можем упустить время, потому что бесконечно продлевать сроки использования и эксплуатации имеющейся техники невозможно. Необходимо, тем не менее, модернизировать стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС.

Второе. Серьёзное обновление предстоит и тактическому звену ВВС.

- Здесь отмечу модернизацию штурмовика Су-25СМ, поставку в войска новых фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34 и, конечно, истребителя пятого поколения - ПАК ФА, - отметил глава государства. - Кроме того, в ближайшие пять лет должен быть реализован проект самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-100.

Третье. Нужно самым активным образом разворачивать программы по беспилотным системам. По оценкам всех экспертов, это важнейшее направление развития авиации. Здесь нам нужна вся линейка, включая автоматизированные ударные, разведывательные и другие комплексы.

- Вы знаете, как активно или, точнее, всё более и более активно используются беспилотные летательные аппараты в вооружённых конфликтах, - подчеркнул Президент России. - И используются эффективно, надо сказать. Необходимо привлечь к этой работе серьёзные конструкторские, научные школы и центры, посмотреть возможности международной кооперации, сформировать задел НИОКРов и производственных мощностей. И необходимые средства на это есть: до 2020 года планируется выделить более 400 миллиардов рублей.

И Ан-70, и новые «стратеги»

Серийное производство российско-украинского оперативно-тактического военно-транспортного самолёта нового поколения Ан-70 будет развёрнуто на базе Казанского авиационного производственного объединения имени С. П. Горбунова (КАПО). Об этом решении председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев объявил по итогам совещания по стратегическому развитию авиации, которое прошло в столице Татарстана.

В нём, напомним, участвовали вице-премьеры российского правительства Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, министр обороны РФ Анатолий Сердюков, министр финансов РФ Антон Силуанов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, президент Татарстана Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Ильдар Халиков, руководитель Объединённой авиационной корпорации Михаил Погосян. Проходило оно в административном корпусе КАПО имени С. П. Горбунова.

Во вступительном слове Дмитрий Медведев отметил, что совещание проходит на базе одного из старейших авиастроительных заводов страны - КАПО им. С. П. Горбунова. «Сегодня предприятие занимается изготовлением гражданских воздушных судов, таких как Ту-214, на одном из которых я прилетел сюда, а также ремонтом и сервисным обслуживанием боевых самолётов, включая Ту-22 и Ту-160. За свою 85-летнюю историю завод обеспечил выпуск нескольких поколений самолётов - это всем известные самолёты-разведчики, тяжёлые бомбардировщики, сверхзвуковые дальние бомбардировщики, «стратеги» Ту-160, которые стали символом нашей военной мощи», - заявил он.

«Мы провели совещание по вопросам развития военной и транспортной авиации, - сказал Дмитрий Медведев по его завершении. - Здесь принят целый ряд важных решений, включая и решение о создании нового производства - сборке Ан-70 на территории КАПО им. С. П. Горбунова. Это, по сути, создание нового завода, оснащённого по последнему слову техники. Я надеюсь, что реализация этого проекта позволит сохранить рабочие места и, главное, будет способствовать цели, которую мы ставим, - создать современную российскую авиацию. Надеюсь, что Республика Татарстан примет в этом самое деятельное участие».

Комментируя итоги совещания, министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил журналистам, что Российская армия выступает основным заказчиком Ан-70 и до 2020 года закупит 60 самолётов. В ближайшее время начнутся их поставки с киевского серийного предприятия «Антонов», а через 2-3 года заработает завод на КАПО имени С. П. Горбунова. Кстати, в июле 2011 года Министерство обороны России выкупило находящийся в постройке первый серийный Ан-70 и оплатило строительство ещё одного самолёта. Их испытания намечены на этот год. Министр обороны сообщил, что в перспективе, если будет принято такое решение, на новом заводе будут также производить перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА).

Что касается Татарстана, то со времён президента Минтимера Шаймиева, забота о сохранении и развитии КАПО им. С. П. Горбунова находится в центре региональной государственной политики. Власти республики использовали приезд главы российского правительства для представления ему планов модернизации и развития КАПО имени С. П. Горбунова и проектов кооперации с другими компаниями авиационной отрасли. Дмитрий Медведев перед началом совещания посетил цех окончательной сборки предприятия. Он осмотрел строящиеся авиалайнеры Ту-214 и модернизируемые здесь ракетоносцы Ту-22 М3, ознакомился с продукцией и технологическими разработками предприятий и научных центров, деятельность которых связана с авиационной отраслью: ОАО «Завод «Элекон», ОАО НПО «ГИПО», ОАО ОКБ «Сокол», КНИТУ-КАИ им. А. Н. Туполева и других. На память о посещении завода главе российского правительства подарили модель ракетоносца Ту-160, который носит имя «Виталий Копылов» и назван в честь бывшего директора предприятия.

Генеральный директор КАПО Васил Каюмов представил главе Правительства РФ проект по сборке в Казани военно-транспортного самолёта Ан-70. Президент Рустам Минниханов сказал Дмитрию Медведеву о предприятии: «Это один из наших ведущих заводов и одно из высокотехнологичных производств. Без создания современного производства мы не видели перспективы его развития... Сегодня республика имеет мощную образовательную базу, базу по авиакомпонентному производству. Кроме того, в рамках программы модернизации были запущены проекты по композитному производству, а также «чёрное крыло».

Говоря после совещания о поддержанном Дмитрием Медведевым проекте по сборке в Казани нового военно-транспортного самолёта, президент Татарстана подчеркнул: «Это будет новое производство с новыми технологиями. Задача эта непростая, но мы справимся. Тем более что у нас есть время для строительства. Проектный институт, который проектирует это производство, также находится в Казани, и строительных организаций у нас достаточно, сомнений в их возможностях не должно быть. Что касается кадров, то этот завод потребует совершенно новой подготовки высококвалифицированных специалистов. И для этого в Казани тоже есть все возможности».

Комментируя «Красной звезде» решение о создании на базе КАПО имени С. П. Горбунова современного производства по выпуску военно-транспортных самолётов Ан-70, бывший член Совета Федерации РФ Леон Ковальский назвал его долгожданным и оправданным:

- В течение ряда лет я был членом российско-украинской межпарламентской комиссии и видел, с каким трудом продвигается этот перспективный совместный проект. Выпуск Ан-70 потребует освоения новых технологий, поскольку на сегодня это лучший самолёт в своём классе, который на четверть состоит из новых композитных материалов, имеет современную авионику. Для авиастроителей в Казани его производство послужит необходимой школой и площадкой для подготовки к освоению через десяток лет нового стратегического бомбардировщика.

Андрей Бондаренко

Источник: vpk. name



Категория: Общее | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

"Авиационная безопасность в РФ хуже, чем в Африке"
Что стало с аэродромом в Крымске и самолётами Су-27?
Авиация России вернется в Арктику
Минск и Москва попытаются наладить авиасообщение
Авиадиспетчеры уличили руководство в сокрытии ЧП
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Общее
Общие сведения
Технологии
Новые подходы
Конкуренты
О сверстниках
Сотрудничество
О кооперации
Среда обитания
О месте и роли
Среда создания
Откуда родом
Иные принципы
Другая физика
Нештатная ситуация
Исключения из правил
Реклама
Популярные новости
» Чему научило НАТО ливийское небо
» Война глазами немецких летчиков
» Германия продлила аренду беспилотников Heron 1
» Минтранс запретил "Белавиа" все полеты в РФ, кроме Москвы
» Иордания дала убежище беглому пилоту ВВС Сирии
» Россия передала Индонезии образцы крови родственников
» ВВС России получат 30 легких вертолетов "Ансат" как заработать
» Эксперты уверены: стоимость авиабилетов в России будет расти
» Минск: условия РФ по рынку авиаперевозок - неприемлемы
» Над Сирией засекли иранские беспилотники

Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Форма входа