Вторник, 16.04.2024, 09:06
Приветствую Вас Гость

Авиановости

Главная » Forbes: передел неба силовыми методами
23:01
Forbes: передел неба силовыми методами

Forbes: передел неба силовыми методамиЗапрет на полеты - беспрецедентно жесткая мера. Решая с Россией проблемы, совершенно аналогичные той, что возникла у России с Белоруссией, европейские страны ничего похожего еще не делали.

Авиационный конфликт между Россией и Белоруссией начался в понедельник с беспрецедентной меры: по инициативе России полеты были прерваны. Правда, всего на несколько часов: после телефонных переговоров они возобновились, а стороны договорились провести переговоры в четверг. И вот переговоры состоялись: Минтранс России распространил пресс-релиз о том, что временное соглашение о возобновлении полетов продлено до 10 мая, а переговоры продолжатся. Белорусская делегация узнала об этом из новостей и была несколько озадачена - по неофициальным сведениям, переговоры должны продолжиться сегодня, а итоговый протокол не согласован и не подписан.

Если верить тому, что соглашение достигнуто, то до 10 мая сохранится нынешняя ситуация на линии Москва - Минск: 35 рейсов в неделю у российских перевозчиков (21 у «Аэрофлота», по 7 у «ЮТэйр» и S7 Airlines) и 28 рейсов у «Белавиа». То есть паритет, которого добивалась белорусская сторона, отсутствует.

Разрыв воздушного сообщения в мирное время - событие из ряда вон выходящее. Можно вспомнить лишь один аналог: ситуацию с Грузией в 2006 году, когда Россия запретила полеты из-за грузинского долга за аэронавигационное обслуживание. В марте 2008 года полеты возобновились, но в августе опять были прерваны из-за обострения грузино-осетинского конфликта. С августа 2010 года между Москвой и Тбилиси выполняются только чартерные рейсы, разрешение на которые продлевается раз в несколько месяцев.

Но ведь с Белоруссией никакого политического обострения сейчас не было. Ущемленным почувствовал себя «Аэрофлот», которому белорусская сторона разрешила только два ежедневных рейса вместо трех, которые он выполнял раньше. Это изменение авиационные власти двух стран подтвердили в ходе заочных переговоров в субботу 24 марта - но за выходные что-то важное изменилось (очевидно, кто-то высокопоставленный позвонил кому-то еще более высокопоставленному, а тот отдал распоряжение), и рано утром в понедельник последовал разрыв воздушного сообщения. Авиационные власти любят подчеркивать свою заботу о пассажирах. Но оказалось, что есть вещи поважнее, чем несколько сот человек, оказавшихся заложниками неопределенной ситуации. Возникают большие сомнения в том, что, если бы на месте «Аэрофлота» оказалась любая другая российская авиакомпания, авиационные власти пошли бы на столь радикальную меру.

Но даже не обсуждая адекватность методов, надо отметить одну любопытную параллель. Комментируя конфликт, российские власти говорят о том, что устаревшее соглашение о воздушном сообщении не соответствует уровню экономической интеграции двух стран в рамках Единого экономического пространства и Таможенного союза. И поэтому необходима либерализация рынка, снятие ограничения на количество назначенных перевозчиков (которого, впрочем, и так нет), число пунктов назначения и частоту полетов. А белорусская сторона заявляет, что у «Белавиа» недостаточно ресурсов, чтобы выдержать свободную конкуренцию с «Аэрофлотом», поэтому она защищает свой рынок, ограничивая «Аэрофлот».

Если в предыдущем абзаце заменить Россию на Евросоюз, а Белоруссию на Россию, получатся практически те же самые слова, которыми российские чиновники объясняют необходимость защиты нашего рынка от сильных европейских авиакомпаний. Так что переговорщики из Евросоюза еще смогут припомнить на переговорах с российскими их либеральную риторику в сочетании с жесткими мерами.

И наконец, еще один вопрос относительно пределов либерализации воздушного сообщения с Белоруссией. Со стороны «Белавиа» уже прозвучала идея о допуске авиакомпании на внутренний российский рынок - тогда вполне можно было бы согласиться с диспаритетом на линии Минск - Москва. Но так далеко по ею же заявленному пути либерализации Россия едва ли пойдет.

Алексей Синицкий

Источник: forbes. ru



Категория: Общее | Рейтинг: 0.0/0

Другие новости

Разбившийся в Индонезии Superjet был исправен
В Карелии думают: куда деть старенькие самолеты
В Индонезии пропал с радаров российский SuperJet
Филиппины получат два транспортника Hercules
Британия переподготовит грузинских авиаторов и моряков
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории
Общее
Общие сведения
Технологии
Новые подходы
Конкуренты
О сверстниках
Сотрудничество
О кооперации
Среда обитания
О месте и роли
Среда создания
Откуда родом
Иные принципы
Другая физика
Нештатная ситуация
Исключения из правил
Реклама
Популярные новости
» Чему научило НАТО ливийское небо
» Война глазами немецких летчиков
» Германия продлила аренду беспилотников Heron 1
» Минтранс запретил "Белавиа" все полеты в РФ, кроме Москвы
» Иордания дала убежище беглому пилоту ВВС Сирии
» Россия передала Индонезии образцы крови родственников
» ВВС России получат 30 легких вертолетов "Ансат" как заработать
» Эксперты уверены: стоимость авиабилетов в России будет расти
» Минск: условия РФ по рынку авиаперевозок - неприемлемы
» Над Сирией засекли иранские беспилотники

Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Форма входа